Новости и акции

01Свежие новости и акции

Локдаун для ВЭД не помеха. Эксперты – о торговых отношениях России с Европой и Азией в период коронавирусных ограничений.

Как новый частичный локдаун, который длится в России с 28-30 октября по 7 ноября 2021 г., сказывается на работе наших участников ВЭД с зарубежными контрагентами, и какие дополнительные, не всегда очевидные факторы влияют на международную торговлю в тревожную эпоху пандемии.

Так, в экспортном агентстве Weconn уверены, что критического влияния на рынок ВЭД новый российский локдаун не окажет.

– Большинство компаний учли уроки самого первого локдауна и по возможности перевели ряд процессов в онлайн.

В Европе смягчаются ограничения, страны не закрываются, переговоры с зарубежными партнёрами продолжаются в обычном режиме.

Можно ожидать роста цен на логистические услуги

Транспортные потоки между странами также не останавливаются. Но по опыту 2020 года мы можем ожидать роста цен на логистические услуги. Нужно быть готовыми к тому, что цены на перевозки могут расти динамически, особенно на морские перевозки, из-за нехватки контейнерного оборудования. Чтобы минимизировать эти риски, стоит позаботиться о транспортной составляющей заранее и выбирать проверенных партнёров.

В Европу с green pass

Также могут быть некоторые нововведения со стороны европейских стран: например, в Италии недавно ввели обязательное условие – предоставление водителями, пересекающими границу, green pass о вакцинации международного образца. В связи с этим нужно «держать руку на пульсе» и быть в курсе всех последних международных требований.

Похожего мнения придерживаются и эксперты Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), но обращают внимание, что на торговле с Азиатскими странами сказываются другие, более масштабные аспекты, проявившие себя в пандемию.

– Сам по себе российский локдаун оказывает нейтральное влияние на внешнюю торговлю с Азией. Гораздо более значимое влияние оказывают другие факторы, которые уже могут серьёзно повлиять на товарооборот.

Локдауны оставляют без кроссовок и айфонов

Жесткие локдауны во Вьетнаме и периодическое закрытие портов/городов в Китае. Это приводит к разрыву и нарушению производственных цепочек. В том же Вьетнаме, например, ряд заводов практически не работают, что уже привело к дефициту новых кроссовок Nike и некоторых айфоновских компонентов (тряпочка за 2 тыс. рублей пока в безопасности);

Коронавирус ударил по заводам

Энергокризис в Китае. Ряд заводов не получал достаточно энергии и снизил выпуск. В результате некоторые производственные цепочкипострадали: упал выпуск стали и алюминия, пострадало машиностроение и строительство, сырье повсюду подорожало, предприятия встали.

Снова пробки на границе

Транспортный коллапс. Беда не приходит одна, как мы знаем. В этом году рекордно вырос китайский транзит через Россию, что привело к перегрузке порта Владивостока. Некоторые компании жалуются, что задержки грузов составляют до 3 месяцев.

Рост спроса на уголь в Китае из-за энергокризиса привёл к перегрузке железной дороги и в обратную сторону, что привело к росту объёма автомобильной доставки.

  • В результате сейчас на границе стоят больше тысячи фур, так как погранпереходы не справляются с объёмом.

На пропускную способность влияет в том числе внимательная проверка на COVID-19 и китайская политика нулевой терпимости к коронавирусу.

В итоге промышленная инфляция в Китае уже 2 месяца выше 10% (в Германии она превысила 13%), а логистика может преподнести неприятные сюрпризы.

Поэтому мы рекомендуем планировать закупки из Китая заранее, и готовы помочь бесплатно подобрать оборудование, сырьё или полуфабрикаты, а также организовать логистику так, чтобы груз пришёл в разумный срок и не потерялся на 3 месяца где-то в порту или на границе.